Валерий Залетин, генеральный директор ООО НПК «Мегадор», о перспективах развития российского климатического рынка и немного о себе

Начало разговора было посвящено истории возникновения и развития компании, а также основным направлениям деятельности в настоящее время.

Валерий Залетин рассказал, что компания появилась на рынке в 2004 году. С самого начала целью талантливого ученого являлось создание производства, на котором можно было бы воплощать все свои проекты и разработки. И здесь возникли первые трудности – отсутствие средств. Чтобы заработать деньги на проведение научно-исследовательской работы приходилось заниматься загородным строительством. Это позволило проводить необходимые эксперименты, результатом которых стал обогреватель «МЕГАДОР». Устройство отличалось высокой энергоэффективностью, обладая при этом достаточно компактными размерами.

Кто Вы: ученый или бизнесмен?


Следующий вопрос прозвучал так: «Почему ученый, изобретатель решил заняться бизнесом и как он сочетает эти направления, а также кем он себя чувствует в большей степени — ученым или бизнесменом?»

Валерий Залетин напомнил фильм, главный герой которого – офицер-медик, проходивший службу на подводной лодке, говорил: «Среди подводников я – врач, а среди врачей – подводник». У Валерия приблизительно так же. И все-таки исследовательская работа ему намного ближе, чем предпринимательская.

В настоящее время компания располагает большими возможностями для проведения экспериментов, в том числе материальными, чем лет 5-7 назад. Руководитель собрал высококвалифицированную, сильную команду. Партнер В. Залетина, являющийся председателем совета директоров, занимается ведением бизнеса и управлением производственными процессами, поэтому у самого ученого намного больше времени для исследовательской работы.

Тяжело ли быть руководителем?

Следующий насущный вопрос: «Каково быть российским производителем, с какими сложностями сталкивается руководитель, и в чем заключаются сильные стороны и преимущества компании?»

Валерий Залетин ответил, что это непросто. Так, оборотных средств катастрофически не хватает, чтобы развиваться дальше, а о приемлемых кредитах приходится только мечтать. Сильной стороной В. Залетин считает наличие собственных разработок, защищенных патентами, а не копирование чужих идей. Основная же проблема заключается в необходимости вложения гораздо больших средств для продвижения новой продукции. «Раскрученный» же товар предлагать намного проще.

О плинтусных обогревателях и их перспективах

Далее руководитель рассказал о производимых плинтусных обогревателях, их особенностях и объяснил, как осуществляется продвижение оборудования на рынке.

Не касаясь конструктивных и технический решений устройства, Валерий отметил, что при невысоком энергопотреблении (400 Вт) основная особенность относится к его способу применения. Основной задачей обогревателя любого типа является поддержка в помещении заданного теплового баланса. Под тепловым балансом в этом случае понимается соотношение между теплопотерями помещения и вводимым в него теплом.

При стандартном мышлении основная задача любого обогревателя заключается в генерировании тепла и только. Команда Валерия Залетина постаралась взглянуть на проблему под иным углом, решив, что обогреватель, генерируя тепло, также должен снижать теплопотери прогреваемого помещения. Причем эту идею нельзя назвать новой: именно так звучит сформулированное в 1850 году Клаузиусом второе начало термодинамики. Здесь же теория была воплощена на практике.

Во время работы обогревателя внутренняя поверхность стен нагревается несколько больше, чем воздух в помещении. Как следствие, тепло (по второму закону термодинамики оно не может перейти от менее нагретого к более нагретому телу) из прогретого помещения не обогревает улицу. Более того, стена превращается в обогреватель, площадь теплоотдающей поверхности которого, составляет несколько квадратных метров.

Конечно, нельзя утверждать, что теплоперенос через ограждающую конструкцию полностью прекращается, но нагретый воздух остается внутри помещения. Теоретически, наличие таких «тепловых замков» на всех четырех стенах, полу и потолке, позволит прогреть воздух до нужной температуры с помощью зажженной свечи. Правда, для этого потребуется кислород и время.

О перспективах развития рынка

В. Залетин оценил состояние российского климатического рынка и высказал свою позицию по этому поводу, а также наметил перспективы рынка.

По мнению Валерия Залетина, российский климатический рынок является огромным, что совсем неудивительно, если изучить карту. Значительная площадь и удаленное расстояние от экватора являются причиной потребности в триллионах киловатт тепловой энергии, чтобы поддержать нормальные условия для жизнедеятельности наших соотечественников.

Нужно учитывать, что стоимость энергоносителей постоянно увеличивается, и рост цен будет продолжаться в просматриваемом будущем. При этом потребность в тепле будет оставаться, если только нулевая широта не окажется на уровне Москвы, но тогда могут возникнуть другие проблемы. Поэтому потребители будут стараться выбрать обогреватели с меньшей потребляемой мощностью при достаточной эффективности. Именно такое оборудование предлагает компания.

Основными планами на будущее компании является расширение производства, снижение себестоимости продукции, разработка новых моделей, отличающихся улучшенными потребительскими качествами. Уже в этом году на рынке должны появиться обогреватели с низким потреблением электроэнергии (всего 150 Ватт) при большой теплоотдаче по сравнению с существующими аналогами.

Гляньте это: