Технология утепления гаражных ворот

Содержание:

В гаражных постройках нередко возникает сырость. Особенно это касается времени, когда один сезон сменяется другим. Именно тогда наблюдаются резкие изменения температуры окружающей среды. Ладно бы возникали только дефекты на тех же стеновых конструкциях. Это ещё можно как-то пережить. Но что делать с машиной? Поможет правильное утепление гаражных ворот.

Зачем теплоизолировать ворота?

Если не создать нормальную теплозащиту, велика вероятность, что с автомобилем возникнут следующие сложности:

  • коррозия – вредит кузову и прочим составляющим авто из подверженных данному деструктивному процессу материалов;
  • грибок на тех или иных поверхностях из ткани – скорее всего, потребуется менять;
  • нарушение функционирования ключевых узлов – представляет немалую опасность безопасности во время движения.
утепление гаражных воротИменно через гаражные ворота уходит драгоценное тепло и проникают губительные холод и влага

В конечном итоге придётся хорошо потратиться, как на средства против коррозии, так и на полировку кузовной части. Не говоря о прочих ремонтных работах. Уже одного этого хватит, чтобы задуматься про утепление ворот гаража.

Не стоит забывать о собственном организме. Нахождение в гаражной постройке, пропитанной сыростью, то ещё удовольствие. В комплексе с холодом отсыревшие помещения доставляют немало хлопот и несут опасность здоровью.

Совсем иначе обстоит дело с гаражами, ворота которых хорошо утеплены. Но одной изоляции мало. Конструкцию ещё надо уплотнить. Если работы выполняются в зимний период, внутри потребуется установить электрический камин или обыкновенную буржуйку, чтобы поддерживать необходимые температурные условия. Но это мы забегаем несколько вперёд. Давайте узнаем, какие нужны материалы.

Материалы для проведения мероприятий по тепловой изоляции

В каждом конкретном случае необходимо запастись определённым набором материалов. К примеру, он может быть следующим:

  • листы оцинкованного типа: количество – 3 шутки, размеры – 100×200 см;
  • древесный брус размерами 4×4 см, но разной длины – 8 штук изделий на 120 см и 12 на 100 см;
  • пенопластовые листы: толщина – 4-5 см (напрямую зависит от каркасной конструкции), размеры – 50×100 см, количество – 10 штук;
  • гвозди жидкого типа – хватит одного тюбика;
  • саморезы для древесины разной длины: 0,35×4 см – 100 штук, 0,35×2,5 см – 150;
  • герметик на основе силикона – снова нужен всего один тюбик.

Надо сказать, приведенный список весьма примерный и может отличаться. Но дальше мы будем рассказывать об утеплении, основываясь на нём. Причина – не подавать материал общими словами, от чего нет большого смысла.

Технология утепления обычных гаражных ворот

В самом начале нам надо просверлить дырки, предназначенные для укрепления каркаса из древесины. Для этого потребуется сверло, диаметр которого составляет 0,36-0,4 см. Кроме того, необходимо произвести сверление под потай. Основная цель – создать отверстия для саморезной головки. Диаметр уже другой – 0,8-1 см.

Когда все работы по сверлению окончены, переходим к следующему этапу утепления гаражных ворот, который заключается в подготовке каркаса. Состоит он из брусков размерами 4×4 см. Помните, мы их приводили в списке ранее? Укрепление надо делать саморезами. Размеры – 0,35×4 см. Участок – вся периметральная часть. Области, где бруски скрепляются один с другим, необходимо промазать гвоздями жидкого типа.

утепление гаражных ворот Для распашных ворот наилучшим вариантом утепления является утепление пенопластом на деревянном каркасе

По окончании установки каркаса берём пенопластовые листы. Монтируем их теми же жидкими гвоздями, что использовали ранее. В самом конце надо установить оцинкованные листы. Потребуются саморезы, но уже размером 0,35×2,5 см. Участок – периметр. Шаг – 10 см. Стыковые области обрабатывают герметиком из силикона. Благодаря этому внутрь не проникнет вода. Список инструментов – электрическая дрель и лобзик, устройство для работы с шурупами (шуруповёрт).

Прочие способы тепловой изоляции

Будет не лишним узнать, как защищают от утечек тепла различные виды ворот, в том числе конструкции, подобные описанным выше. Ранее мы не останавливались на конкретных типах. Пришла пора исправить недостаток.

Ворота откатного и распашного типа

И откатные, и распашные ворота делаются из идентичных материалов. Достаточно схожи между собой принципы обустройства конструкций. Вследствие этого утепление ворот гаража осуществляется одинаковыми изоляторами. В большинстве случаев применяется либо минеральная вата, либо пенопласт. Отделка основывается на нескольких листах профнастила. В пространстве между ними размещаются утеплительные материалы.

В качестве отделки допускается использовать сэндвич-панели. Последние делают постройку более привлекательной в декоративном плане. Главная особенность кроется в неплохих теплозащитных свойствах.

Дело в том, что сэндвич-панели изготавливаются путём скрепления нескольких прослоек. За счёт многослойной структуры они приобретают разные характеристики, столь необходимые для длительного срока службы. Получается, ворота включают два металлических слоя, между которыми вставляют пенопласт или минеральную вату. Смотря, какой материал выбрали. Важно, чтобы изолятор обладал низкой тепловой проводимостью. Остальное часто отходит на второй план.

Ворота рулонного и секционного типа

утепление ворот гаражаИзготовление ворот гаража из сэндвич-панелей автоматически избавляет хозяина от проблем с утеплением ворот

Для создания секционных ворот подходят лишь сэндвич-панели. Собственно говоря, они, как мы уже знаем, и без того неплохо утеплены. С такими воротными конструкциями о неблагоприятном микроклимате внутри постройки можно забыть. Тепло никуда не исчезнет, холод не проникнет внутрь.

Что касается рулонных ворот, они теплоизолируются аналогично секционным конструкциям. Изготавливаются из собранных в единую систему ламелей, сделанных из алюминия. Между элементами прокладывают утеплительный материал. Альтернатива – пенополиуретановое напыление.

Почему так важно следить за зазорами?

Какими бы качественными ни были теплоизоляторы, одной прокладки между обшивочными панелями будет мало, если хотите сделать всё в соответствии с современными стандартами. Поэтому необходимо закрыть зазоры на участке между воротным полотном и гаражным проёмом. Используются специальные уплотнительные изделия.

Например, нижний участок распашных или откатных ворот. В этом случае придётся кстати так называемый «щёточный изолятор». По боковым частям конструкция уплотнительных изделий часто разнится.

Самыми лучшими в плане тепловой изоляции зазоров сегодня считаются ворота секционного типа. Для таких конструкций надо применять уплотнительные изделия, сделанные из резины с высокой устойчивостью к низким температурам. Для некоторых областей вместо резины берут полимерный каучук.

Резиновые уплотнители инсталлируются на участке, который соприкасается с поверхностью пола. Каучук крепится в боковых частях и наверху. Вследствие применения уплотнителей гаражный проём полностью герметизируется. В комплексе с утеплительными материалами он надёжно защищается от проникновения холода. Больше не надо беспокоиться о коррозии или неприятных ощущениях, вызываемых сыростью в сочетании с низкой температурой окружающей среды.

Еще по теме: