Норма температуры батарей отопления в квартире

Многие зимой жалуются на низкую температуру батарей центрального отопления. Как следствие, в квартире холодно, неуютно, дети часто болеют. Между тем существуют нормы, утвержденные соответствующим Постановлением Правительства РФ (№354 от 6 мая 2011 г), которые регламентируют порядок предоставления коммунальных услуг.

В нем достаточно подробно расписано, когда должна начинаться подача отопления в многоквартирные дома, и каким образом должны предоставляться коммунальные услуги. В документе приводятся требования к температуре воздуха в жилых комнатах, а также порядок расчета за предоставленные услуги.

Начало отопительного сезона

Осенью, когда температура воздуха на улице колеблется достаточно широко, отопительный сезон начинают, если среднее значение будет оставаться ниже 8 °C на протяжении пяти суток. На шестой день тепло начнет поступать в квартиры. Если после четырех холодных дней на пятые сутки потеплеет, начало отопительного периода будет отложено. Весной сезон заканчивают при среднесуточной температуре выше 8 °C опять же на протяжении пяти суток.

Это общее требование для всех многоэтажных домов. Однако последняя редакция постановления содержит определенные изменения. Так, если выполнены все необходимые мероприятия по утеплению помещений, подача горячей воды в батареи должна быть произведена сразу после того, как температура воздуха на улице приблизится к расчетному значению, принятому при проектировании системы отопления конкретного дома. Другими словами, нормативный акт предусматривает возможность индивидуального подхода к конкретному дому.

Допустимы ли перерывы в подаче тепла?

Постановлением предусматривается круглосуточная бесперебойная подача тепла. Однако при возникновении непредвиденной ситуации перерыв в подаче теплоснабжения все же возможен. При этом для каждого месяца установлена суммарная норма перерывов равная 24 часам.

Продолжительность каждого периода отключения отопительной системы строго регламентирована. Она напрямую зависит от температуры воздуха внутри квартиры. Запланированные работы должны быть выполнены за максимум:

  • 16 часов при температуре выше +12 °C;
  • 8 часов при +10 °C – +12 °C;
  • 4 часа при +8 °C – +10 °C.

Чтобы коммунальная служба выполнила ремонтные работы как можно быстрее, предусмотрена возможность для снижения размера оплаты. Если по каким-то причинам на ликвидацию чрезвычайной ситуации потребуется больше времени, счет, выставляемый обслуживающей компанией, должен быть уменьшен на 0,15% за каждый час, превышающий нормативные требования.

Несложно подсчитать, что если коммунальщики превысят установленные нормы на сутки, за текущий период надо будет заплатить на 3,6% меньше.

Температурные показатели

Температура воздуха в квартире должна быть в заданных пределах. Нормативный документ устанавливает не только минимальное, но и максимальное значение.

Каким может быть минимум?

Минимальное значение зависит от месторасположения комнаты в квартире. Как правило, для жилых помещений данный показатель составляет +18 °C. Однако если речь идет об угловой квартире, то минимальное значение повышается до +20 °C. Очевидно, что в угловой комнате будет немного холоднее, чем в других, поэтому еще на этапе проектирования жилого дома предусматриваются дополнительные батареи для обеспечения нормативных требований, когда начнется сезон.

Для тех, кто проживает в достаточно холодных регионах или если в течение пяти дней на улице –31°C и ниже, минимальное значение нормы повышается. Минимальное значение становится +20 °C, для угловых комнат + 22 °C.

В ночное время допустимо небольшое снижение степени нагрева воды в батареях. Начиная с полуночи и до пяти часов утра, воздух может быть холоднее на три градуса. Большее отклонение недопустимо, так же как снижение температуры с пяти часов утра и до полуночи.

К нежилым помещениям предъявляются иные требования. Какая здесь будет температура, зависит от его назначения. В ванной она должна быть около +25 °C, на лестничной площадке +16 °C, лифте +10 °C, а вот на чердаке всего + 4 °C.

Установлен ли максимум?

Чаще всего жители многоэтажек жалуются на холод. Однако лимит на максимальный уровень нагрева воды в батареях также установлен. Так, температура воздуха в жилых комнатах не должна быть выше нормы более чем на четыре градуса. Другим словами, существующая норма на максимальную температуру воздуха составляет + 21°C.

Поэтому воздух в жилых комнатах многоэтажного строения должен прогреваться до18 °C — 21 °C, в угловых до 20 °C — 23 °C.

Возможные санкции

Если обслуживающая организация не обеспечивает установленные законодательством нормы, размер счета на оплату коммунальных услуг должен быть пересмотрен. Законодательный акт предусматривает снижение взимаемой платы за каждый час, когда температура не соответствовала нормативным требованиям.

Для расчета берется ставка 0,15% за каждый час, когда уровень нагрева воды в батареях был ниже соответствующего значения или, наоборот, выше его. При этом отмечено, что размер скидки не может быть больше суммы полной оплаты за тот период, когда в батареях был холодный теплоноситель. Нормативным документом предусмотрена возможность полного освобождения от оплаты.

Как привлечь обслуживающую организацию?

Постановление предписывает исполнителю самостоятельно регистрировать факт ухудшения качества предоставляемых услуг с обязательным информированием потребителя. Это значит, что в случае возникновения перебоев с отоплением коммунальщики должны своевременно оповестить жителей о причинах, указав предполагаемую продолжительность ремонтных работ.

Подача заявки

Жители квартиры также должны известить аварийно-диспетчерскую службу о том, что у них в квартире холодно. Сообщение можно передать устно или письменно, указав контактную информацию.

Сотрудник, приняв сведения и представившись, обязан зарегистрировать сообщение с указанием точного времени поступления заявки. От этого напрямую зависит, какая будет сумма оплаты после произведенного перерасчета.

Проверка и назначение экспертизы

После получения информации проводится проверка. Положение предписывает явиться к потребителю в течение двух часов, если владелец квартиры не указал иное время.

После проверки должен быть составлен соответствующий акт о наличии нарушений или их отсутствии, который обязаны подписать все заинтересованные лица. Если возникнут разногласия, может быть назначена экспертиза.

Даже если проведение экспертизы инициирует потребитель, оплату за нее производит исполнитель. Однако при соответствии услуги отопления нормативным показателям, потребитель будет обязан возместить потраченную обслуживающей организацией сумму.

Что делать, если результата нет?

Если исполнитель не вложился в отведенные законодательством сроки или не организовал круглосуточную работу аварийной службы, акт составляется самостоятельно и подписывается минимум двумя потребителями и председателем совета дома. При этом он имеет ту же юридическую силу, что и акт, составленный в присутствии представителя исполнителя. С момента его подписания начнется отсчет времени по предоставлению некачественных услуг.

Похожие статьи

Читайте также

Похожие статьи

Статьи по отоплению
Статьи по утеплению